Без Чехова — никуда

Без Чехова — никуда
Новый драматический театр отмечает 25-летие проектом «Встречи в Новом»
В 2017 году одному из самых оригинальных театров Минска — Новому драматическому — исполняется 25 лет. Он был создан на базе театра-студии “Дзе-Я?” и переживал в своей истории разные периоды взлетов, падений, поиска и надежды.

Уже два года главным режиссером коллектива является талантливый и парадоксальный постановщик Сергей Куликовский, хорошо известный в Беларуси и России. Он не занимается подражательством, не пытается заимствовать чужие стили, ищет свой голос. И призывает к этому молодую и талантливую труппу. Пожалуй, именно эти два года стали для театра прорывными в художественном смысле. Это время без преувеличения плодотворного качественного роста на радость нам, зрителям. Театр не пытается заигрывать с нами, каждый раз начинает с нового листа. Пробует себя в разных театральных стихиях.

Сергей Куликовский выпустил подробный, трогающий своей достоверностью “Трибунал” по знаменитой пьесе Андрея Макаенка. Не смог пройти мимо талантливой пьесы “Как я стал…” российского драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды. В результате на минской сцене появился один из самых острых и ярких спектаклей о современности. Уверенно шагнул на территорию романтической и даже мистической мелодрамы в постановке “И слышатся лишь звуки полонеза” по фантазии Игоря Сонина. Смело подошел к трактовке хрестоматийной пьесы Александра Островского “Гроза”, опередив во многом радикальных российских постановщиков Андрея Могучего и Евгения Марчелли, которые обратились к “Грозе” позже Куликовского. В интерпретации минского главрежа спектакль обрел название “Если бы знать…”. Фантазия на тему пьесы “Гроза” А.Н. Островского. “Отчего люди не летают?”.

Всю нынешнюю неделю на сцене Нового драматического театра (ул. Лизы Чайкиной, 16) проходит парад спектаклей “Встречи в Новом”, который завершится 14 мая премьерой “Три сестры”.

— Нам захотелось как-то структурировать то, что нами было сделано за последние годы, — поясняет концепцию “Встреч в Новом” Сергей Куликовский. — Привлечь новую публику и критиков, напомнить о себе тем, кто с нами уже знаком, обсудить сделанное. Посмотреть, какое место на театральной карте Минска мы занимаем. Этот проект важен для нас, для театра, для наших актеров. Помимо творческих работников, исполнителей, гостей и представителей средств массовой информации, среди участников мероприятия — члены жюри (экспертная комиссия).

— Почему вы обратились к пьесе “Три сестры”?

— Мы долго к ней шли. Это удивительная и странная пьеса: герои там появляются из ниоткуда и уходят в никуда… Ставить ее очень сложно. Мы решили прочесть текст в первозданном виде, без домыслов и выдумок. Может быть, это нам поможет. Герои пьесы как бы живут “на черновик”, рассуждая о лучшей жизни — красивой и счастливой, которая когда-нибудь непременно наступит. Психологи называют такое явление “синдромом отложенной жизни”. Однако дальше разговоров дело не движется, но приходит осознание, что “чистовика” уже не будет никогда… И именно в этот момент так хочется понять: зачем мы живем? При этом смысл пьесы не сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Вопреки всему им “хочется жить чертовски”, им “надо жить!”. И пока у героев остается это желание жить, столь же естественно для них стремление верить, пытаться заглянуть в будущее.

По мысли режиссера, спектакль “Три сестры” А.П. Чехова. Фантазия на тему “Зачем мы живем?..” — это дилогия, объединенная общей темой поиска внутренней свободы и любви со спектаклем “Если бы знать…”. Фантазия на тему пьесы “Гроза” А.Н. Островского. “Отчего люди не летают?”.

По итогам проведения “Встреч в Новом” состоятся зрительские голосования, обсуждения спектаклей с участием экспертной комиссии. Артисты театра будут награждены дипломами в следующих номинациях: “Лучшая женская роль”, “Лучшая мужская роль”, “Лучшая женская роль второго плана”, “Лучшая мужская роль второго плана”, “Приз зрительских симпатий”. Приходите в Новый драматический!

Беларусь Сегодня. Валентин Пепеляев.

20.5.2017
 

Добавить комментарий