«Если бы знать… Фантазия на тему пьесы А.Н.Островского»
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (32 оценок, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...
Режиссёр-постановщик:
С. Куликовский
Автор:
А.Н.Островский
Жанр:
Фантазия
Премьера:
апрель 2016
Продолжительность:
2 ч. 20 мин.
Художник-постановщик:
С. Макаренко
Балетмейстер-постановщик:
М. Баранова
Ассистент режиссера:
И. Подливальчев
Художник по свету:
Т. Кудинова

Даты показов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль «Если бы знать…» поставлен по пьесе «Гроза» выдающегося русского драматурга А.Н. Островского. Несмотря на то, что произведение было написано более 150 лет назад, тема невостребованной любви, конфликт чувства и долга, яркие и узнаваемые характеры героев по-прежнему близки каждому. Режиссер Сергей Куликовский взглянул на хрестоматийную историю с точки зрения современности и под совершенно новым углом, лишив главную героиню Катерину стереотипной характерной черты «луча света в темном царстве», а ее антагониста Кабанову исключительно отрицательных качеств домашнего тирана. Теперь у каждого героя есть темные и светлые стороны, есть свое оправдание, ведь каждый из них по-своему несчастен.

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 

 

4 Комментариев
  • Владимир

    Зашел в театр просто так, чтобы убить время в ожидании встречи, и ни секунды не пожалел об этом. Улыбки персонала на входе. Чистота и какая-то торжественность оформления фойе подняли настроение. От самого спектакля я не ожидал ничего нового. Ну, Островский. Ну, Гроза. Знаю я это, в школе проходили. А на деле оказалось - и здесь театр на высоте.

    Трактовка режиссера С.Куликовского постановки Н.Островского "Гроза" заставила задуматься и настроила на философский лад. Прекрасная игра актеров оставила приятные впечатления.
    Из театра я вышел в прекрасном настроении и спокойствием в душе.

    Обязательно схожу на какую-нибудь постановку современных авторов.
    Спасибо всем работникам театра за чудесный вечер.

    Нравится(8)Не нравится(0)
  • Анна

    Весьма занятный манифест получился у режиссера Сергея Куликовского, который, выбрав для постановки 40 лет "неприкасаемую" на белорусской сцене "Грозу", заявил, что никаких нам "лучей в темном царстве" (в свое время - ведь тоже манифест). Мы будем благословлять Женщину в мире инфантильных хлюпиков-мужчин. Женщину - не в лице одной только Катерины, а в триединстве, как оказывается - гениально выписанном Островским в связке Катерина-Варя-Кабаниха (и метко "выжатым" режиссером из хрестоматийного контекста в авторской композиции с названием "Если бы знать")..

    И, знаете, ощущение-то после просмотра спектакля абсолютно... правильное. И дело не в моих (или кого угодно) феминистических наклонностях или ненаклонностях. Дело в адаптации такой себе "нетоповой" (но однозначно не должной быть забытой) классики современным театром к современным реалиям. В Новом драматическом театре это сделали действительно здорово. Не убавить оцинкованных корыт, "сыгравших" абсолютно четко все вложенные в них образы - от органа до гробов - и легкомысленных сандалеток одетых, в общем-то, солидно мужчин; не прибавить совершенно логично "вымаранных" персонажей и сюжетных линий (и даже - не поверите! - сакраментального "Хорошо тебе, Катя").

    Что радует, однозначно свершившийся "акт осовременивания" произошел без заигрывания с молодым поколением в виде пошлого сленга, "уличной" одежды на сцене и реально доставших "сценических гаджетов" в виде каких-нибудь там экранов и проекций... Только мастерство режиссера и актеров; только, как говорится, "хард кор"...

    Отметим, что молодое поколение (а я попала на переаншлаг, созданный старшеклассниками г. Вилейка) на спектакле боялось вздохнуть. А после спектакля не боялось задавать работникам театра откровенные вопросы относительно увиденного... Что тут скажешь?.. Если бы знать, как заманить молодежь в театр... В Новом драматическом, кажется, знают, как...
    Анна Хорошко

    Нравится(7)Не нравится(0)
  • Филипп Шайдов

    И не опять а снова. Снова одни восхищения и эмоции от увиденного! Уже третий раз вижу постановки в данном театре и не перестаю восхищаться работой режиссера и работой труппы! Настолько искренне все сделано, настолько проникновенно. Зрителя ведь не обманешь. Многоплановость, сломанное пространство, предание декорациям смысла.... А когда была сцена на переднем плане , где Екатерина Ермолович и Павел Чернов ворковали, аж мурашки по коже... И я понимаю, насколько вам сложно работать в такой близости от зрителя. Далее, множественные кульминации, думаешь, что вот она... да это она, но вот еще впереди одна и еще, потом реприза и снова кульминация... В моей жизни было два театральных потрясения, сегодня третье! Первое после спектакля "Не танцы" Евгения Корняги и второе после спектакля "Как я стал" Сергея Куликовского. И я вспомнил и про первое потрясение. Я увидел сегодня на сцене какофонию движений и звуков (небольшое дежавю), я увидел полную преданность искусству. Могу сказать, что вы двигаетесь в нужном направлении! И вновь, небольшое количество декораций, но которые так много значат. Превратить забор, за которым скрывается все "говно", в гроб... это гениально! И конечно же лейтмотив воды... (второе дежавю, второго потрясения "Как я стал") Контемп или танцевальный этюд в исполнении Эрика Абрамовича, вызывал бурю эмоций, в вокальном сопровождении Екатерины Ермолович. Ну и напоследок, поклон в ноги зрителю, это просто бомба!!!! Невероятно...! Поклон всем бездушным зрителям, требующим зрелища, которые "зажрались" академическим искусством. Для меня этот поклон прозвучал как крик души режиссёра. Вся труппа театра, режиссер, администрация, вы все делаете большое дело и я вам желаю успехов и развития, делайте искусство ради искусства! Ну и завершаю свой длинный комментарий словами двух женщин, выходящих из зала после спектакля: "Знаешь, я вчера была в Купаловском, но здесь мне игра актеров понравилась больше..."

    Нравится(2)Не нравится(0)
  • Ольга

    Очень уютный, почти "домашний" театр.
    Получился отличный воскресный вечер!
    В школе "Гроза" впечатлила самоубийством. В зрелом же возрасте всё больше впечатлили актёры - поющие, танцующие, играющие на разных музыкальных инструментах - хотелось каждую эмоцию переживать вместе с ними. Спасибо каждому за создание неповторимой атмосферы присутствия! И, конечно, нельзя не прокомментировать финальный этюд слуги в исполнении Эрика Абрамовича. Шикарно!
    Всем смотреть!

    Нравится(2)Не нравится(0)

Добавить комментарий