ПРЕМЬЕРА!

В юбилейный год Михаила Огинского Новый драматический театр не смог остаться в стороне. Столь знаменательному событию Сергей Куликовский посвятил мистическую мелодраму «…И слышатся лишь звуки полонеза» И.Сонина, где полонез великого композитора стал не только украшением спектакля, но и полноправным действующим лицом.
Страсть, чувства, юмор и серьёзная историческая тема сплетаются воедино в оригинальном замысле яркой постановки, что в полной мере обусловлено эмоциональным характером и темпераментом самого режиссера.
До премьеры еще несколько недель, но уже сегодня мы приоткроем завесу тайны и поговорим о самых интересующих вопросах с главным режиссером театра и автором спектакля Сергеем Михайловичем Куликовским.

Что заставило вас обратиться именно к этой пьесе?

— Я искал разножанровый материал, костюмную мелодраму с интересным, законченным сюжетом. Зритель любит и даже требует таких спектаклей и потому, это была цель номер один.
Поиски подходящей драматургии были довольно длительными, но по стечению обстоятельств мне в руки попала пьеса белорусского автора Игоря Сонина «И слышатся лишь звуки полонеза…», написанная по мотивам двух произведений – «Медвежья свадьба» А.Луначарского и «Медведь» П.Мериме.
Через всю сюжетную линию проходит знаменитый литовский эпос, связанный с историей о медведе-оборотне, который силой завладел женщиной и положил начало проклятому поколению оборотней. Согласитесь, такие мистические истории всегда интригуют и интересны каждому из нас.
Плюс в пьесе есть мощная любовная линия и это не просто милая история со счастливым концом, а отношения с препятствиями, которые никак не могут состояться и в итоге заканчиваются трагически.
Не могу не сказать и о важных для меня темах, безусловно присутствующих в спектакле. Это тема патриотизма и отношения к родине, вопрос чести как мироощущения, понятие которой сегодня обмельчало и почти исчезло с лица земли.
Ведь что такое сейчас честь? Она является синонимом честности, хотя это далеко не одно и то же. Многие считают, что вопрос чести – это отдал ты долг или нет. Хотя и деньги мы сегодня чаще не отдаём, а делаем вид, что просто забыли.
А защищать честь своей семьи, женщины, родины? Такого теперь вообще нет… Честь – это аристократический ген, уничтоженный навсегда.
Также важнейшей частью спектакля станет тема национального самоопределения. Вы увидите безграмотный народ с полным отсутствием письменности. Вернее они пишут на родном языке, но немецкими буквами.
Сегодня это крайне актуально для нас, для белорусов, ведь исчезают носители языка, попросту умирают. Все больше появляется русизма, облегчающего нам понимание и жизнь. Такая ситуация довольна печальна, ведь если нет языка – нет народа, нации и культуры.

Расскажите, как проходят репетиции?

Как назло всё проходит очень гладко и от этого становится даже страшно (смеется). Единственное чего я боюсь – это финал и вот почему: для придания зрелищности мы купили новую технику, с которой пока не совсем разобрались. Теперь самое главное чтобы все шло без сбоев и гладко.

Возможно, кто-то из актёров театра по-новому раскроется в этом спектакле?

Безусловно! Актрисы, которые прежде в театре занимали место лирических героинь, в спектакле покажут себя совершенно с другой стороны.
Главные мужские роли получатся очень необычными, на мой взгляд. И даже небольшая роль Юргиса Каупаса в исполнении Игоря Николаева, в которой почти отсутствует текст, будет очень глубокой, с ярковыраженной фактурой.
Вообще за работу артистов я не переживаю, они все прекрасны и в них я полностью уверен. Беспокоюсь лишь за работу постановочной группы, на которой лежит огромная и непростая задача: слаженно сработать, никого не подвести и успеть все сделать в срок, к премьере.

5.12.2015
 

Добавить комментарий