В Новом драматическом театре Минска репетируют спектакль «Из жизни ископаемых»

В Новом драматическом театре Минска 29 марта представят премьеру «Из жизни ископаемых». Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на репетиции спектакля и узнали, что ждет зрителей.

В зале — полумрак. На сцене стоит красный диван, за ним — большой белый экран, на котором периодически появляются реплики. Актеры в черно-бирюзовых костюмах уже вошли в образы своих персонажей и репетируют эпизоды.

Параллельно режиссер Дмитрий Богославский раздает указания, кто где должен стоять, какой прожектор на сцене включить/выключить, с какой скоростью поднимать светящиеся штанкеты….

— Для нас сейчас важно отрегулировать свет на сцене, проверить, как работает вся техника. Зритель должен увидеть чистую красивую картинку. От света зависит атмосфера спектакля, — отмечает художник по свету Данила Гончаров.

Художник-постановщик Лидия Малашенко также присутствует на репетиции и дополняет, что чем меньше декораций на сцене, тем важнее световое оформление. Она принесла актерам новый реквизит — прозрачные газеты — и спешит в свой кабинет, чтобы смастерить букет из фоамирана. Идем с ней. У нее на столе лежат эскизы костюмов, красуется макет сцены.

— Уже почти все готово к премьере. Работу над сценографией начали в конце прошлого года. Было много идей. Остановились на минимализме. За основу взяла диван как символ дома, но он будет трансформироваться в кресла, гроб, памятник, праздничный стол… Дополнят картинку световые решения и видеопроекции, — рассказывает Лидия.  Стояла задача показать на сцене, что старость — это важный и интересный период в жизни, поэтому каждая деталь имеет значение. Например, бирюзовый цвет символизирует спокойствие, уверенность, стремление к совершенству, любовь. Хотя в целом у нас много черного, траурного цвета.

Спектакль поставлен по пьесе «Из жизни ископаемых» американского драматурга Фредерика Строппеля. Он написал 7 новелл о жизни людей золотого возраста. Бытовые зарисовки отражают комичные и трагичные ситуации, нелепые происшествия и шокирующие встречи…

Д. Богославский выбрал 6 историй для инсценировки.

— Пьеса достаточно комична, но главное в ней — человек, то, что с ним происходит. В каждой истории есть отсылка к нормальным отношениям и проблемам общества, озвучиваются темы, о которых мы порой даже не задумываемся. Например, когда в доме престарелых встречаются немецкий солдат и узник гетто… Попытаемся акцентировать в спектакле всю глубину, заложенную автором, — поясняет режиссер.  Мы с художником придумали, что артисты не произносят главные слова. Они остаются в зоне молчания, и последние реплики появляются на экране.

— Мы хотим донести до зрителей мысль, что молодежь должна правильно относиться к понятию возраста, думать о том, что происходит в старости. Эта тема касается каждого. Поэтому артисты не просто исполняют роли, они будут выражать свою жизненную позицию, — подчеркивает Д. Богославский.

Актеры такому подходу рады и во всем слушаются режиссера.

— У меня роль 65-летней женщины, но я не играю возраст. Режиссер сделал так, чтобы возраст читался без грима, старческой походки. Мне кажется, спектакль получится небанальным. Все сделано со вкусом, мудро, — говорит актриса Екатерина Королева и убегает на сцену.

Репетиция продолжается…

Фото Павла Русака

Автор материала

28.3.2019
 

Добавить комментарий