Расписание
Октябрь 2021
26 Октября
19:00
Нобелевская неделя
Основная площадка

В комедии «Нобелевская неделя» в ироничной и парадоксальной форме рассказывается о том, как незаметно для самих себя в какой-то момент мы предаем идеалы юности и свои прошлые мечты. Как оказываемся, втянуты в водоворот чужой воли и чужих мнений, как незаметно для самих себя вместо живой естественной речи вдруг переходим на язык штампов и стереотипов масс-медиа и социальных сетей. Как незаметно с течением времени в нас прорастает зависть к чужому успеху, лень и праздность. Как невозможно порой в какой-то момент определить -- где мы настоящие, а где придуманные?

30 Октября
18:00
Хамсин
Основная площадка

 

«Хамсин»

Еврейская рапсодия

Татьяна Жданова

 

 

Тель-Авив, лето, время Хамсина -- жесткого африканского ветра, который сводит с ума и в голову приходят грустные мысли, воспоминания и сны… Манфред, так зовут главного героя, пытается у нас на глазах найти смысл своей непростой жизни. Жильцы пансиона, где он живет, непосредственно участвуют в его переживаниях. У каждого есть своя история полная драмы и комедии. Яркие еврейские характеры, со всеми свойственными им особенностями. Еврейский юмор соседствует с реальными трагедиями. Ветер судьбы, который собрал их в один пансион, заставляет каждого из них раскрыться перед зрителем. Какие тайны, какие страсти скрываются за каждым персонажем! И даже самый незначительный оказывается полным огня и сокровенных желаний… Самые суровые испытания не сломили в этих людях желания любить, быть признанными и верить! Из всех героев пьесы только у Манфреда есть дети, особенные дети, как сейчас принято говорить, и благодаря им герой понимает как бессмысленно уходит его жизнь, как задавлен мелкими желаниями, как мало отдает от себя и мало получает от других.

Ноябрь 2021
4 Ноября
19:00
Жанна
Основная площадка

Спектакль «Жанна» поставлен по пьесе популярного современного российского драматурга Ярославы Пулинович.

20 Ноября
18:00
Жанна
Основная площадка

Спектакль «Жанна» поставлен по пьесе популярного современного российского драматурга Ярославы Пулинович.

5 Ноября
19:00
Варшавская мелодия
Основная площадка

Варшавская мелодия 
Леонид Зорин 

Они познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он – московский студент.

23 Ноября
19:00
Варшавская мелодия
Основная площадка

Варшавская мелодия 
Леонид Зорин 

Они познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он – московский студент.

6 Ноября
18:00
Нобелевская неделя
Основная площадка

В комедии «Нобелевская неделя» в ироничной и парадоксальной форме рассказывается о том, как незаметно для самих себя в какой-то момент мы предаем идеалы юности и свои прошлые мечты. Как оказываемся, втянуты в водоворот чужой воли и чужих мнений, как незаметно для самих себя вместо живой естественной речи вдруг переходим на язык штампов и стереотипов масс-медиа и социальных сетей. Как незаметно с течением времени в нас прорастает зависть к чужому успеху, лень и праздность. Как невозможно порой в какой-то момент определить -- где мы настоящие, а где придуманные?

28 Ноября
18:00
Нобелевская неделя
Основная площадка

В комедии «Нобелевская неделя» в ироничной и парадоксальной форме рассказывается о том, как незаметно для самих себя в какой-то момент мы предаем идеалы юности и свои прошлые мечты. Как оказываемся, втянуты в водоворот чужой воли и чужих мнений, как незаметно для самих себя вместо живой естественной речи вдруг переходим на язык штампов и стереотипов масс-медиа и социальных сетей. Как незаметно с течением времени в нас прорастает зависть к чужому успеху, лень и праздность. Как невозможно порой в какой-то момент определить -- где мы настоящие, а где придуманные?

9 Ноября
19:00
Кукла. Фикус. Магазин
Основная площадка

«Кукла-Фикус-Магазин»
«Криминальная» комедия
Я. Пулинович

10 Ноября
19:00
Водевили
Основная площадка

«Водевили»

А.П. Чехов

 

 

Водевили Чехова не имеют аналогов в русской литературе. В них нет танцев и куплетов, они полны другого движения: это диалоги в одном акте, развивающиеся с искрометной силой. В них схвачена жизнь в самые её острые моменты.

По сюжету в «Юбилее» банк N-ского общества взаимного кредита готовится к 15-летней годовщине. Сотрудники нарядны, в помещении царит праздничная атмосфера. Бухгалтеру Кузьме Николаевичу Хирину не до торжеств. Четвертые сутки он загнан в каморку Андреем Андреевичем Шипучиным и пишет юбилейный доклад, подсчитывая цифры на счетах. Старик устал, он раздражен, к тому же неважно себя чувствует. Нервы успокаивает лишь обещанная премия в виде премии. Хирин надеется: каторжный труд будет оценен, иначе под горячую руку можно и до преступления дойти…

В «Предложении» молодой провинциальный помещик Ломов собирается жениться не потому что влюблён, а потому что ему уже 35 лет и пора бы жить «правильной» жизнью. Наталья Степановна недурна собой, отличная хозяйка, образована. И главное, ее отец не против брака. Казалось бы, остается только объясниться с будущей невестой и в случае согласия праздновать счастливый финал, но между молодыми людьми завязывается горячий спор, переходящий в склоку…

 

Режиссер-постановщик – Елизавета Машкович

Художник-постановщик – Лидия Малашенко

Режиссер по пластике – Марина Баранова

Художник по свету – Владислав Рихтер

Видеоконтент – Сергей Сумин

 

Действующие лица и исполнители:

 

Чубуков – Сергей Широчин, Александр Вергунов

Наталья Степановна – Ксения Асташонок, Вероника Паньшина

Ломов – Эдуард Вайнилович

Тапёр – Артем Пинчук

Шипучин – Эдуард Вайнилович

Татьяна Алексеевна – Ксения Асташонок, Вероника Паньшина

Мерчуткина – Наталья Капитонова, Татьяна Жданова

Хирин – Сергей Широчин, Александр Вергунов

 

12 Ноября
19:00
Хамсин
Основная площадка

 

«Хамсин»

Еврейская рапсодия

Татьяна Жданова

 

 

Тель-Авив, лето, время Хамсина -- жесткого африканского ветра, который сводит с ума и в голову приходят грустные мысли, воспоминания и сны… Манфред, так зовут главного героя, пытается у нас на глазах найти смысл своей непростой жизни. Жильцы пансиона, где он живет, непосредственно участвуют в его переживаниях. У каждого есть своя история полная драмы и комедии. Яркие еврейские характеры, со всеми свойственными им особенностями. Еврейский юмор соседствует с реальными трагедиями. Ветер судьбы, который собрал их в один пансион, заставляет каждого из них раскрыться перед зрителем. Какие тайны, какие страсти скрываются за каждым персонажем! И даже самый незначительный оказывается полным огня и сокровенных желаний… Самые суровые испытания не сломили в этих людях желания любить, быть признанными и верить! Из всех героев пьесы только у Манфреда есть дети, особенные дети, как сейчас принято говорить, и благодаря им герой понимает как бессмысленно уходит его жизнь, как задавлен мелкими желаниями, как мало отдает от себя и мало получает от других.

24 Ноября
19:00
Хамсин
Основная площадка

 

«Хамсин»

Еврейская рапсодия

Татьяна Жданова

 

 

Тель-Авив, лето, время Хамсина -- жесткого африканского ветра, который сводит с ума и в голову приходят грустные мысли, воспоминания и сны… Манфред, так зовут главного героя, пытается у нас на глазах найти смысл своей непростой жизни. Жильцы пансиона, где он живет, непосредственно участвуют в его переживаниях. У каждого есть своя история полная драмы и комедии. Яркие еврейские характеры, со всеми свойственными им особенностями. Еврейский юмор соседствует с реальными трагедиями. Ветер судьбы, который собрал их в один пансион, заставляет каждого из них раскрыться перед зрителем. Какие тайны, какие страсти скрываются за каждым персонажем! И даже самый незначительный оказывается полным огня и сокровенных желаний… Самые суровые испытания не сломили в этих людях желания любить, быть признанными и верить! Из всех героев пьесы только у Манфреда есть дети, особенные дети, как сейчас принято говорить, и благодаря им герой понимает как бессмысленно уходит его жизнь, как задавлен мелкими желаниями, как мало отдает от себя и мало получает от других.

21 Ноября
18:00
Как важно быть серьезным
Основная площадка

О. Уайльд Легкомысленная комедия

«Как важно быть серьезным»

Режиссёр-постановщик: С.Куликовский

Премьера: апрель 2018

 

Название комедии представляет собой каламбур, означающее по-английски «серьезный», созвучно имени Эрнест, которое и имеет семантическое значение «серьезный, благородный, честный», которыми представляются два героя пьесы. При этом сколько-нибудь серьезными людьми они не являются.

Произведение относится к группе «великосветских комедий», написанных Оскаром Уайльдом в первой половине 1890-х «в угоду обывательским вкусам». Действие и характеры в них отходили на второй план перед развитием диалога.

Основное событие пьесы – сватовство двух эгоистов Джона Уординга и Алджерона Монкрифа к двум девушкам. Сюжет наполнен фарсовыми и мелодраматическими элементами – например, оба героя, чтобы понравиться своим избранницам, выдают себя за некого Эрнеста, но оказываются разоблачены. В финале выясняется много таинственного и неожиданного.

На первый взгляд, О. Уайльд не затрагивает в этой пьесе никаких серьезных вопросов, однако на самом деле важное место в ней занимают темы пошлости и ханжества.

В свое время и по наши дни пьеса тепло принимается зрителями и критикой. Бернард Шоу назвал ее «чрезвычайно забавной», Герберт Уэллс – «свежей», Уистен Оден – «словесной оперой». Посещение спектакля в 1946г. королем Георгом VI знаменовало прекращение «опалы», долгое время тяготевшей над произведениями О. Уайльда после его ареста.

27 Ноября
18:00
Как важно быть серьезным
Основная площадка

О. Уайльд Легкомысленная комедия

«Как важно быть серьезным»

Режиссёр-постановщик: С.Куликовский

Премьера: апрель 2018

 

Название комедии представляет собой каламбур, означающее по-английски «серьезный», созвучно имени Эрнест, которое и имеет семантическое значение «серьезный, благородный, честный», которыми представляются два героя пьесы. При этом сколько-нибудь серьезными людьми они не являются.

Произведение относится к группе «великосветских комедий», написанных Оскаром Уайльдом в первой половине 1890-х «в угоду обывательским вкусам». Действие и характеры в них отходили на второй план перед развитием диалога.

Основное событие пьесы – сватовство двух эгоистов Джона Уординга и Алджерона Монкрифа к двум девушкам. Сюжет наполнен фарсовыми и мелодраматическими элементами – например, оба героя, чтобы понравиться своим избранницам, выдают себя за некого Эрнеста, но оказываются разоблачены. В финале выясняется много таинственного и неожиданного.

На первый взгляд, О. Уайльд не затрагивает в этой пьесе никаких серьезных вопросов, однако на самом деле важное место в ней занимают темы пошлости и ханжества.

В свое время и по наши дни пьеса тепло принимается зрителями и критикой. Бернард Шоу назвал ее «чрезвычайно забавной», Герберт Уэллс – «свежей», Уистен Оден – «словесной оперой». Посещение спектакля в 1946г. королем Георгом VI знаменовало прекращение «опалы», долгое время тяготевшей над произведениями О. Уайльда после его ареста.

30 Ноября
19:00
Фабричная девчонка
Основная площадка

 

Александр Володин популярнейший писатель советской эпохи, исследовавший в своих произведениях болевые точки и глубинную суть времени. Каждый из нас, в первую очередь, помнит автора по кинофильмам, снятым по его сценариям, среди которых: «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Осенний марафон» и «Настя» Георгия Данелия, «С любимыми не расставайтесь» Павла Арсенова.

«Фабричная девчонка» первая пьеса Александра Володина, написанная в 1956 году. Это была новая драматургия для того времени, обнажавшая социальные проблемы советской действительности, которая не могла не вызвать споров и острых дискуссий. Но несмотря ни на что пьеса с успехом шла в лучших театрах России и за рубежом.

В спектакле рассказывается история о трогательных и непосредственных девушках Жене, Лёле, Наде и Ире, которые верят в любовь и пытаются разобраться в своих личных отношениях, отстаивая право на частную жизнь, идущие против течения. Искренняя и человеческая история впечатляет своей достоверностью и правдой жизни; актуальна, близка и понятна во все времена.

 

 

 

Над спектаклем

работали:

Режиссер-постановщик – Сергей Куликовский

Художник-постановщик – Марина Шуста

Режиссёр по пластике – Марина Баранова

Художник по свету – Татьяна Кудинова